МЁД

День 18

Доброго восемнадцатого дня, дорогие наши 🥰
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему для построения гармоничных отношений – обратная связь 👩‍❤️‍👨
Каждый день мы сталкиваемся с ситуацией, где нам необходимо озвучить свои мысли по поводу действия других людей, давать обратную связь сотрудникам, членам семь, друзьям или людям из нашего окружения. Если вы хотите стать эффективным коммуникатором, с которым не только приятно, но и полезно общаться, тогда вам желательно освоить навык обратной связи высокого качества.
Большая часть конфликтов возникает на почве обратной связи, которой больше подходит слово «Критика». Когда один человек говорит другому, что было сделано неправильно, к чему это приведет, что будет, если он еще раз так сделает, в запущенных случаях дают оценку личности человека (ты дурак, как можно быть таким глупым, когда ты наконец поумнеешь и тд). Обратная связь в такой форме вызывает внутреннее сопротивление, агрессию, снижение производительности труда, мотивацию и в целом очень негативно действует на человека, которому такая ОС дается.

Истоки такого поведения закладываются в детстве, когда в школе нам постоянно указывают на ошибки, красной ручкой подчеркивают неправильные буквы или цифры. При этом заметьте, что никто при этом не подчеркивает зеленым места, в которых человек раньше ошибался, а теперь делает хорошо, только кнут и никаких пряников.

Далеко не каждый готов увидеть в действиях своего ближнего первые маленькие успешные шаги. Куда проще с высоты своего опыта сказать человеку, что он делает что-то неправильно.
Есть совершенно иной подход, более профессиональный и эффективный. Его еще называют «Обратная связь высокого качества» или ОСВК. ОСВК имеет свои шаги и правила. Шаги очень простые, давайте их рассмотрим:
1.   Сначала мы называем 2-3 вещи, которые человек сделал хорошо. Если назовете что такое, что раньше не получалось, а сейчас получилось, то это будет еще лучше;
2.   Называем 1, что человек уже делает и желательно это добавить;
3.   И только в конце мы говорим, что можно изменить или убрать;
Почему мы начинаем с того, что человеку удалось сделать хорошо и что у него уже получается. Таким образом улучшается доверительный контакт, собеседник более открыт услышать, что ему следует улучшить или изменить.

Какие же есть правила:
1.   Для того, чтобы давать обратную связь необходимо, чтобы между вами и человеком было доверие;
2.   Обратная связь дается от третьего лица. Желательно избегать формулировок – я считаю, мне кажется;
3.   Мы даем обратную связь на поведение человека, на конкретные действия;
4.   Обратная связь дается в прошедшем времени;
5.   Желаемое действие необходимо описать максимально поведенческий конкретно, а лучше показать;
6.   Мы не даем обратную связь на обратную связь. Только говорим одно слово «Спасибо»;
Давайте рассмотрим 2 жизненные ситуации:
Например, муж приходит с работы, не замечает, что жена сделала уборку дома, постирала кучу одежды, приготовила ужин, а вот, что картошка чуть пересолена он заметил и со всеми эмоциями об этом сообщил жене. Жена расстроена и тд… Как вы считаете, если так будет продолжаться и дальше, что может ждать такие отношения?

Какой может быть второй вариант с ОСВК:
Муж приходит с работы и говорит: «Привет, дорогая! Как дома чисто, ты помыла полы, еще и одежду постирала. Как ты только все успеваешь, еще и ужин приготовила. Слушай, если ты в следующий раз чуть меньше соли в картошку положишь, я тебе медальку наверно подарю!
Все это может происходить в шуточной форме, на позитиве. Поверьте, отношения при этом будут кардинально другие.

Второй пример. Скажем руководитель отдела продаж дает обратную связь своему сотруднику после встречи:
1. Ты общался с клиентом неуверенно, постоянно что-то теребил в руках, ты что, хочешь, чтобы у тебя продажи совсем скатились в ноль. Ну ты даешь, я думал ты более профессионален. Иди готовься;
2. В целом все прошло хорошо, задал клиенту вопросы про его бизнес, узнал много полезной информации. Желательно в следующий раз говорить чуть громче и хорошо бы добавить больше вопросов о проблемах, которые клиенту надо решить в первую очередь. И обрати внимание на руки, при общении ты крутил в руке ручку, чтобы не отвлекать клиента, лучше этого не делать.
Если вы начнете практиковаться и давать ОСВК, шаг за шагом вы научите свое сознание замечать положительные действия и результаты, свои и окружающих людей. Это изменит ваше внутреннее состояние и энергетику. Это одна из самых важных привычек профессионального коммуникатора. А для того, чтобы эта привычка у вас сформировалась, Вам необходимо будет сделать задание на самостоятельную работу.

Обратная связь по схеме:

«Позитив – Программа – Позитив»

Данный вариант обратной связи требуется в следующих случаях:
1.     Сказать «нет» навязчивому мужчине;
2.     Отказать не обидев;
3.     Повысить вероятность исполнения просьбы;
4.     Поставить человека на место и тд.
Структура:
Позитив: Вы настойчивый мужчина;
Просьба: Я девушка, которая на данный момент не может принять ухаживания;
Позитив: Я уверена, что такой воспитанный человек, как вы, меня поймет;
Примеры:
Когда обсуждают знакомую негативно в вашем присутствии:
«Дорогой, ты у меня очень воспитанный мужчина и мне не очень приятно, что ты так отзываешься о моей подруге. Я твои слова примеряю на себя и мне становится неприятно. Уверена, что такой мудрый человек, как ты, меня поймет».
Просьба помочь с техническим вопросом:
«Милый ты у меня такой золотой, помоги мне, пожалуйста, настроить программу на ноутбуке. Я сама уже пробовала и не смогла. Уверена, зная твои способности, ты как всегда справишься с этим очень быстро».
Когда подруга дает советы, которых вы не просили:
«Я очень рада, что у меня есть такая подруга, которая переживает и заботиться обо мне. Я стараюсь быть самостоятельной и принимать решения самостоятельно, чтобы нести за них всю ответственность. Уверена, ты как мой близкий человек, поддержишь меня в этом.»

Задание на самостоятельную работу:

1. Вам надо будет дать 10 ОСВК по разным ситуациям своим близким и коллегам. В первое время можете предварительно готовить текст ОСВК, записывать на листок бумаги. По мере того, как этот навык станет для вас привычкой, вы сможете это делать уже без записей.
2. Прописать 6 вариантов применения техники «ППП» для ваших жизненных ситуаций;
3. Написать «Открытия – Достижения – Благодарности» по итогам 18 дня.

Информационное сообщение

Прямой эфир «Вопрос-ответ» для участников тарифа «Хочу и буду с психологом» стартует сегодня, 28.05 (Четверг) в 16-00 по Московскому времени. Вопросы можете задать через форму в сторис и через директ ✅

29.05 крайний день нашего марафона 🤗  Да, вот так быстро пролетели 19 дней 😀
И завтра, 29.05 в 16-00 по Московскому времени будет финальный прямой эфир. Ильшат даст свои рекомендации как вести себя после марафона❤️

Ну и как же без нашей мантры😀
Чтобы в сотах был мед, пчелкам нужно чуток поработать🌺🐝
Всем удачи и отличного восемнадцатого дня😘